Публикации
Пасха — краеугольный камень Церкви Христовой
Пасха Христова — праздник, являющийся краеугольным камнем Православной Церкви. Именно Воскресение Христово вдохновляло святых древности на их духовные подвиги, вдохновляет оно христиан и в наши дни, объединяя в единый народ Божий христиан, живших на земле тысячи лет назад, живущих ныне и тех, кто будет жить после нас.
«Воскресением Своим Христос победил грех и смерть, сокрушил мрачное царство сатаны, освободил порабощенный род человеческий и снял печать с величайших тайн Бога и человека», — восклицает святитель Николай Сербский.
В этих словах святителя слышна радость о том, что, воскреснув, Спаситель открыл для человека, когда-то отрёкшегося от Бога, возможность вновь вернуться к Отцу Небесному. Этого дня с нетерпением ждали все Ветхозаветные праведники, для которых Рай был закрыт до самого момента Воскресения Христова, которое, воистину, разрушило царство смерти и греха, ибо теперь всякому, с Божией помощью, борющемуся с грехом в себе, открыта дорога в вечную жизнь.
Господь взял на Себя грехи всего мира — грехи каждого человека на все времена. И это значит, что нет теперь среди нас рабов греха, но у каждого без исключения есть возможность сбросить с себя груз своих злодеяний через соедините с Богом в Таинствах Исповеди и Причастия. Господь воскрес, будучи не только Богом, но в полной мере и Человеком, и это значит, что воскресение уготовано каждому — нужно только с Божией помощью потрудиться над собой и смело идти за Спасителем, ибо Он знает дорогу и Сам ей прошёл.
Пасха Христова столь велика, что готовила нас к ней Церковь посредством многодневного, строго Великого поста — всё для того, чтобы мы очистившимися сердцами своими прикоснулись к Чуду Воскресения и поняли, что оно произошло для каждого из нас, и наша задача теперь заключается в том, чтобы не только достойно отпраздновать Пасху, но сохранить её в себе, жить ей и вдохновляться во все дни жизни нашей.
Праздник Пасхи продолжается целых сорок дней (больше, чем какой-либо другой), а следующая за Пасхальной ночью неделя именуется Светлой седмицей, так как в это время Церковь сугубо чествует Воскресение Христово, и даже строй богослужений в эти дни наполнен только радостными песнопениями, славящими Воскресшего Спасителя.
Церковь призывает каждого в эти святые дни чаще приходить в храмы и причащаться Святых Христовых Таин, ради чего даже привычный трёхдневный пост в первую Пасхальную неделю отменяется вовсе (кроме обязательного поста евхаристического). Всё это также устроено для того, чтобы христиане имели возможность погрузиться в празднование и богословие этого Праздника праздников.
Прислушаемся же ныне к голосу Матери Церкви и воскликнем: «Христос воскресе!», оставим суету, и будем с Богом!
Информационная служба Раифского монастыря